воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Почти «Ласточки» для «почти МЦК»: поезда для новых диаметров начнут закупать в декабре


ЦППК в декабре планирует объявить конкурс на поставку поездов для первых участков Московских центральных диаметров. Пилотная линия «наземного метро» с использованием новых вагонов предположительно будет запущена в 2019 году.

Мы начинаем МЦД... для чего?

О старте проекта «Московские центральные диаметры» окончательно было объявлено 15 ноября 2017 года. Новых станций в этой системе будет мало. Однако повысится эффективость использования существующих остановочных пунктов железной дороги – реконструируют транспортно-пересадочнные узлы, в которые они включены. Поезда станут отправляться гораздо чаще, а новые регулярные маршруты призваны стать альтернативой как метро, так и наземного транспорта.

Первой линией, получившей обозначение МЦД1, станет Одинцово – Лобня. Сейчас по этому направлению ежедневно отправляются более 25 пар поездов. У них неравномерные интервалы движения и дневной перерыв продолжительностью свыше четырёх часов. Это делает использование маршрута затруднительным для повседневного использования пассажирами без подстройки личных планов под расписание движения. Для сравнения, при запуске движения по МЦК для пассажиров было доступно более 130 пар поездов в каждом направлении, ходивших с интервалами шесть минут в часы «пик» и 12 минут — в остальное время.

Следующей, также к 2019 году, планируется линия МЦД2 Нахабино – Подольск на базе существующего Курско-Рижского диаметра.

На более поздний срок, но до 2025 года, заявлено открытие движения по направлениям:
  • МЦД3 Зеленоград – Раменское;
  • МЦД4 Пушкино (Королёв) – Раменское;
  • МЦД5 Зеленоград – Подольск;
  • МЦД6 Нахабино – Железнодорожный;
  • МЦД7 Одинцово – Железнодорожный.
Однако планы по внедрению «второй очереди» проекта ещё могут быть серьёзно переосмыслены, поскольку требуют большего объёма капвложений для достижения ожидаемого эффекта.

Ожидается, что перезапуск сквозных диаметров в новом формате поможет разгрузить транспортную систему Москвы на 10–12%. Помимо пассажиров радиальных линий метро, в вагоны поездов расчитывают привлечь и автомобилистов, пользующихся вылетными магистралями для поездок из ближайших пригородов.

Вагонные споры – последнее дело?

Приобретаемый для обновлённых диаметральных маршрутов подвижной состав, скорее всего, будет отличаться от курсирующих на Московском центральном кольце «Ласточек».

«Возможно, это не "Ласточки" будут, а аналоги — неважно: уровень комфорта должен быть таким же» – заявил мэр Москвы. Вскоре его заместитель Максим Ликсутов уточнил, что «будет разработан специальный состав, по комфорту напоминающий "Ласточку"».

Это уточнения позволяют предположить, что для МЦД столичные транспортники решили сделать ставку не на вагоны поставщика электричек для МЦК. В то же время глава РЖД Олег Белозёров сообщает, что в проекте будут использоваться поезда, соответствующие стандартам высокого качества обслуживания, например, поезда «Ласточка».

Здесь на первый план могут выйти и интересы самого перевозчика. ЦППК использует моторвагонные депо РЖД, более ориентированные на работу с электропоездами производства Демиховского завода, или на более близкие к ним, нежели к «Ласточкам», поезда ЭГ2Тв «Иволга». То, что именно ЦППК будет обслуживать обновлённые диаметры – вопросов ни у кого не вызывает. Ещё в 2015 году ЦППК на конкурсной основе получило право 15-летнего обслуживания всех существовавших маршрутов Московского железнодорожного узла, кроме Октябрьской железной дороги и «аэроэкспрессов». Теперь речь идёт лишь о том, что под увеличивающиеся объёмы перевозок на ранее утверждённых маршрутах необходимо приобрести дополнительное количество комфортабельных электричек.

Поставка первых 23 поездов на линию МЦД1 «Одинцово – Лобня» запланирована на октябрь 2018 года. Конкурс на изготовление подвижного состава для Курско-Рижского направления (МЦД2«Нахабино – Подольск») намечен на февраль 2018 г., а предположительный срок поставки — март 2019 г. При этом будут заказаны 27 поездов.

Уровень пола в новых поездах будет приближен к платформам, дверной проход будет широким, а компоновка кресел – два плюс два. Также в салоне предусмотрены Wi-Fi, зарядки для телефонов, экраны и другие современные сервисы. Подвижной состав адаптируют для маломобильных пассажиров. В каждом поезде будет не менее двух туалетов. Помимо приобретения поездов, ЦППК приведёт в порядок арендуемые перевозчиком у РЖД остановочные пункты.

На закупку поездов для двух диаметров собираются потратить 20 млрд руб. Еще 20 млрд руб. выделят на реконструкцию Каланчевского путепровода – одного из «узких мест» столичной железнодорожной сети. На нём и прилегающих участках должны появиться два дополнительных пути, что позволит заметно увеличить количество проходящих здесь поездов. Для своих традиционных маршрутов ЦППК собирается закупить в 2018 году ещё 26 пассажирских составов и списать 22.

Что касается транспортного обслуживания Новой Москвы, то только её окраинные поселения обслуживаются железнодорожными линиями Курского и Киевского направлений. Поэтому для территорий, присоединённых к Москве в 2012 году, продолжат развитие традиционного метро. Ведётся проектирование участка новой линии метро от станции «Улица Новаторов» до станции-пересадки на Московское центральное кольцо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий